Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2012

Объем рынка автомоечных услуг в Санкт-Петербурге составляет 1,85 млрд руб. в год

Согласно исследованию компании «Профессиональные Комплексные решения» (ПКР), на начало 2011 года в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 300 предприятий, предлагающих автосервисные услуги, в т.ч. услуги автомойки, а также порядка 200 индивидуальных предпринимателей, оказывающих подобные услуги. Кроме того, на рынке автомоек представлены сезонные предприятия. Подтверждена деятельность, по состоянию на сентябрь 2011 года, только 168.

В Санкт-Петербурге действует несколько сетевых автомоек, крупнейшие из которых - «Аларм» (30 моек) и «Юнион» (21 мойка). Помимо специализированных компаний, услуги по мойке автомобиля предлагают автозаправочные станции. Наиболее заметно присутствие в этом сегменте «ПТК», «Лукойла» и «Аэро». Указанные компании контролируют до 50% рынка (мойки в составе АЗС - 6%).

Автомоечный бизнес в Санкт-Петербурге ежегодно растет на 20%, вслед за рынком продаж автомобилей и в целом за ростом благосостояния. Причем, рост происходит, в основном, за счет новых иномарок. Их владельцы склонны уделять больше внимания и выделять средств для ежедневного ухода за своими автомобилями.

Расчетный объем рынка автомоечных услуг в Санкт-Петербурге составляет 1,85 млрд. руб. в год. Средняя посещаемость автомойки не превышает 10-15 автомобилей за сутки, что связано с различием в географическом положении предприятий - автомоечные услуги, предлагаемые при въезде / выезде из города пользуются значительно большим спросом, чем услуги в спальных районах, не предполагающих оживленных трасс. Для популярных моек посещаемость может достигать 100-150 автомобилей в сутки.