Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 декабря 2012

На топ-12 производителей премьерных сериалов приходится примерно 75 % заказов от эфирных телеканалов

Общий годовой объем рынка киноуслуг в России составляет 400 миллионов долларов, из которых на киностудии приходится не больше 100-120 миллионов долларов. Московский киностудийный рынок в 2011 году насчитывал 119 киностудийных павильонов, причем число их за последние годы существенно выросло. При этом конкурентоспособными можно считать лишь комплексы, принадлежащие «Мосфильму», РВС и строящейся под Москвой студии «Главкино».

По числу сериальных премьер РФ сегодня лидирует среди европейских стран, объемы производства телесериальной продукции на отечественном рынке сопоставимы с объемами производства сериалов в Бразилии и Мексике. Обладателями крупнейших сериальных библиотек прав в России являются телеканалы «Первый», «Россия», НТВ и РЕН-ТВ. Своя библиотека, но меньшего размера, есть и у телеканала СТС. В 2011 году главными заказчиками премьерных телефильмов выступали два телеканала - «Россия» и НТВ.

Телесериалы позволяют каналам закрывать большое количество эфирных часов, в связи с этим на киностудийном рынке есть спрос. В 2007 году у большинства телеканалов на долю телесериалов пришлось более трети кинопоказа.

На топ-12 производителей премьерных сериалов приходится примерно 75 % заказов от эфирных телеканалов. Лидером по объему трансляций на российском рынке в 2012 году является компания Star Media.

Среди российских сериальных проблем участники рынка называют нехватку профессиональных авторов и сценаристов, специалисты же в первую очередь называют засилье их упрощённости, создатели сериалов говорят о приоритете рентабельности в условиях, в том числе, обособленности национального российского кинорынка, социологи и эстеты указывают на позитивный эффект от применения театральных приёмов и принципов, профессионалы и прочие неравнодушные зрители критикуют поверхностность.

Российские и зарубежные бюджеты сериалов значительно различаются. Доходы производителей сериалов ограничиваются телеканалами, не покупающими сериалы, которые параллельно с телепоказом можно купить на DVD. С началом экономического кризиса 2008-2009 годов российские телеканалы снизили закупочные цены на сериальную продукцию.

Подробнее в исследование рынка телесериалов компании DISCOVERY Research Group.