Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 февраля 2012

Cреди россиян особой популярностью пользуются кетчупы торговой марки «Балтимор»

Кетчупы являются повседневным продуктом на столе российских граждан. По данным исследования «Российский рынок кетчупа и томатного соуса. Текущая ситуация и прогноз», компании Intesco Research Group , в 2010 году среди россиян особой популярностью пользуются кетчупы торговой марки «Балтимор». Они присутствуют в холодильниках 41% жителей страны. На втором месте кетчупы «Calve» - 31%. Кетчупы «Heinz» компании «Heinz» употребляют 23%, «Махеевъ» - 17,5% россиян. В целом же около 73% населения нашей страны потребляют кетчупы и томатные соусы.

Основным критерием выбора кетчупа и томатного соуса являются их вкусовые качества, на которые обращают внимание российские потребители. На втором месте по значимости находится соотношение цены и качества. Также для покупателей важны ингредиенты и срок годности продукта. Больше всего респондентов использовали кетчуп и томатные соусы в приготовлении борща (19,2%). Меньшая доля опрошенных делала это с пиццей (15,9%) и овощами (14,4%).

На потребительские предпочтения непосредственно влияет розничная цена. Средняя розничная цена на кетчуп в 2008 - 2009 гг. увеличивалась на 21% в год. В 2010 году темп прироста цен заметно снизился и составил 4%. Средняя розничная цена на кетчуп и томатные соусы составила по итогам 2010 года 82 руб/кг, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 2 руб/кг. За 8 месяцев 2011 года средняя розничная цена увеличилась до 83,8 руб/кг.