Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 декабря 2012

Основная доля гостиниц приходится на традиционно туристические округа - Приволжский и Южный

На данный момент в стране насчитывается 263 тысячи гостиничных номеров. 37 тысяч из них находятся в Москве, еще 18 тысяч - в Санкт-Петербурге, и  208 тысяч приходится на другие регионы России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями, в основном, класса 3*.

За последние 3 года мировая гостиничная отрасль пережила настоящий подъем - загрузка отелей и стоимость размещения заметно выросли, гостиничные компании расширили свое присутствие по всему миру. Быстрыми темпами росла и российская гостиничная отрасль, которая по мировым меркам является слабо развитой.

Международные гостиничные сети - InterContinentalHotelsGroup, HiltonHotelsCorporation, KempinskiHotels, MarriottInternational и др. - продолжили экспансию в Москве и Санкт-Петербурге и начали уверенное развитие в регионах. Начали появляться российские гостиничные сети, которые в значительной степени заимствовали управленческий опыт у своих зарубежных коллег. Некоторым российским гостиничным сетям даже удалось открыть первые отели за рубежом, причем не только в странах СНГ. Здесь следует упомянуть компанию HelioparkGroup, которая в 2008 г. открыла отель HelioparkBadHotelZumHirsch в Германии (Баден-Баден). Также в октябре 2008 г. «АЗИМУТ» открыл отели в Мюнхене и Кельне.

Таким образом, гостиничный бизнес в России набирает обороты после кризиса 2008 года. Наиболее востребованными являются 3-х звездочные гостиницы, гостиницы эконом-класса, общежития и гостиницы, попавшие в категорию другие, к которой также относятся мини-отели.

Это обусловлено ростом экономичного и делового, в том числе низко квалифицированного туризма. Под термином экономичный туризм мы понимаем сегмент целевой аудитории гостиничного бизнеса, для которого  единственное направление совершенствования деятельности гостиницы является - разработка гибкой системы оплаты услуг. Для них важно предоставление услуги по организации питания, а в оформлении интерьера предпочтение отдается классическому стилю. Они готовы потратить от 10 % до 15 % ежемесячного дохода.

Основную часть рынка составляют потребители из России. Тем не менее, на долю иностранцев приходится чуть более 11%, что нельзя не учитывать. Так же необходимо заметить, что из всего гостиничного рынка клиенты предпочитают именного гостиницы. Доля рынка гостиниц в сравнении с другими аналогичными средствами размещения составляет около 90%.

По данным МА «Навигатор», представленным в проекте «Бизнес-план гостевого дома», основная доля гостиниц приходится на Приволжский и Южный, традиционно рекреационно-туристические округа. Также большая доля приходится на Центральный и Северо-Западный округа, где наиболее развит познавательный и деловой туризм. Хотя не следует забывать, что основная доля рынка в двух последних округах приходится на центральные города России, Москва и СПб.

На текущий момент в России мало гостиничных сетей, наблюдается нехватка гостиниц средней ценовой категории, не хватает квалифицированных специалистов, а в законодательстве много недостатков. Однако, это постепенно преодолевается, компании развиваются, перенимают опыт у западных партнеров, которые, в свою очередь, приходят на российский рынок, а уровень услуг и удовлетворенность клиентов растут.