Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 декабря 2012

Что общего между безалкогольными напитками и легковыми автомобилями?

Индекс физического объема продажи товаров, по методологии ФСГС, - относительный показатель, характеризующий изменение объема продажи одного товара в текущем периоде по сравнению с базисным. Он определяется путем сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах.

На долю продовольственных товаров в 2011 г. приходилась почти половина розничного оборота - 49%. Отставанию объемов продаж пищевых продуктов способствовала более высокая инфляция в этой области рынка, а также оживление на рынке непродовольственных товаров, вызванное увеличением потребительского кредитования.

В период с 2007 по 2011 гг. индекс физического объема розничной торговли для непродовольственных товаров превышал индекс для продовольственных, за исключением 2009 г. В то же время в 2009 г. для ряда непродовольственных товаров были зафиксированы высокие значения индекса: автомобильные детали, узлы и принадлежности, технические носители информации, металлические изделия хозяйственного назначения, игры и игрушки. Среди продовольственных товаров высоким показателем отличились товары категории чай, кофе, какао.

Уменьшение индекса физического объема для непродовольственных товаров в 2009 году стало результатом снижения потребительского спроса вследствие ухудшения экономической ситуации в стране и снижения благосостояния граждан. Оно сопровождалось ростом доли продовольственных товаров в общей структуре потребления. В 2011 г. значение индекса для непродовольственных товаров выросло, а для продовольственных снизилось. Увеличение значения индекса и доли непродовольственных товаров в общем обороте в 2010-2011 гг. говорит о стабилизации спроса.

В 2011 г. среди непродовольственных товаров максимальные значения индекса физического объема были зафиксированы для легковых автомобилей, фотоаппаратуры и фототоваров и компьютеров в полной комплектации. В конце списка оказались мотоциклы, ювелирные изделия, одежда из меха.

Среди продовольственных товаров максимальные значения индекса в 2011 г. показали Безалкогольные напитки, свежие фрукты и мясо домашней птицы. Минимальные значения оказались у сухих сублимированных молочных консервов, маргариновой продукции, растительных масел.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети» компании Intesco Research Group.