Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 февраля 2012

В 2010 г. продажи спиртосодержащей продукции составили 603 млн л

Согласно «Анализу рынка спиртосодержащих продуктов в России», подготовленному BusinesStat, за период с 2006 по 2010 гг. спрос на спиртосодержащую продукцию в России снизился на 10%: с 675 до 607 млн л.  По прогнозам аналитиков, в 2011-2015 гг. спрос на спиртосодержащую продукцию будет расти в среднем на 2% в год. В 2015 г. объем спроса достигнет 684 млн л. Поскольку основным потребителем спиртосодержащей пищевой продукции в России является винодельческая отрасль, участники рынка видят основную причину роста спроса в увеличении натуральных объемов продаж вина.

Спиртосодержащая продукция на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. В 2006-2010 гг. доля внутренних продаж в структуре спроса составляла в среднем 99%. За период с 2006 по 2010 гг. натуральный объем продаж спиртосодержащей продукции в России снизился на 10%: с 672 до 603 млн л. Наибольшее сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 г. - на 19%. В 2006-2010 гг. основной объем продаж приходился на спиртосодержащую пищевую продукцию. Ее доля в структуре продаж спиртосодержащей продукции в России колебалась от 95% в 2006 г. до 97% в 2010 г.

За период с 2006 по 2010 гг. стоимостный объем продаж спиртосодержащей продукции в России увеличился почти на 50%: с 24 до 36 млрд руб. В 2009 г. стоимостный оборот рынка спиртосодержащей продукции сократился относительно предыдущего года на 3%, составив 30 млрд долл. В 2008 г., несмотря на снижение натурального объема продаж спиртосодержащей продукции на 10% относительно предыдущего года, стоимостный объем рынка вырос на 5%, вследствие роста оптовой цены на 17%.