Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 октября 2015

Корейские бренды и натуральные крема: основные тенденции российского рынка косметики

На сегодняшний день российский косметический рынок входит в число крупнейших и наиболее перспективных в Европе. Его развитием, хотя и с отставанием в несколько лет, движут те же тенденции, что характерны для стран Запада. Одной из них является мода на все натуральное и экологически чистое. Так, в 2011-2012 гг. российские потребители начали проявлять живой интерес к натуральной косметике, благодаря чему этот сегмент в последующие годы демонстрировал рост в среднем на 30%.

Сегмент эко-косметики в России пока небольшой и, как и косметическая отрасль в целом, в значительной мере зависит от импорта. Наиболее популярными являются продукты таких западных брендов, как Yves Rocher, L`Occitane, Lush, The Body Shop, которые содержат широкий спектр натурального сырья. В то же время на рынке присутствуют и крупные отечественные игроки. Следует отметить косметику марки Natura Siberica от компании «Первое решение», которая первой в России получила сертификаты ECOCERT и ICEA. Продукция этой марки находится в среднем ценовом сегменте и является сильным конкурентом зарубежных брендов.

Российский рынок натуральной косметики в целом является весьма доступным для массового потребителя. Наряду с luxury-сегментом, продукцией с пометкой «bio» все больше пополняется ассортимент брендов масс-маркет. И хотя доля продаж органической косметики в России пока оценивается лишь в 1% от общего показателя, представители рынка отмечают, что даже в условиях кризиса рост данного сегмента продолжится, но не превысит 10-12%.

Еще одним трендом последних лет стала косметика из Южной Кореи. Появившись на российском рынке в 2009-2010 гг., за несколько лет она прошла путь от небольших интернет-площадок с системой предзаказа до полноценного присутствия на полках крупных парфюмерно-косметических сетей. Объем импорта южнокорейских средств по уходу за кожей в 2014 г. составил 7,1 млн долл., что вчетверо больше, чем было в 2011 году. 

Причина такого успеха кроется не только в натуральности этих средств, но и в ценовой политике: многие корейские кремы и лосьоны содержат до 90% природных ингредиентов, а по стоимости далеки от люксовых западных средств.

К наиболее популярным в России брендам относятся марки Mizon, Missha, Tony Moly, Holika Holika. Все они представляют сегмент масс-маркет, но и в их ассортименте встречаются дорогостоящие средства. Премиум-класс широко представлен двумя брендами – Sulwhasoo и O HUI.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы следует ожидать дальнейшего увеличения присутствия корейской косметики на российском рынке, поскольку интерес к ней уже сменился обоснованным спросом со стороны потребителей.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок косметики: комплексный анализ и прогноз до 2018 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.