Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 декабря 2012

Рынок полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов. Поднимаясь из глубин морских

Рыба и морепродуктов - одни из важнейших продуктов питания. В них содержится большое число полезных веществ: калий, кальций, натрий, цинк, магний, йод и другие, которые требуются для нормального процесса обмена веществ. Рыбу и морепродукты можно приобрести свежими, охлажденными, замороженными, а также включенными в состав различных блюд, например, рыбные или крабовые палочки. Конечно, в свежей рыбе содержится больше пользы, однако, как известно, замороженная рыба теряет меньше полезных веществ при замораживании и размораживании, чем мясо. Поэтому в целом нет большой разницы, какую рыбу употреблять в пищу.

Замороженные полуфабрикаты из рыбы в зависимости от размера можно поделить на крупнокусковые (целая рыба), порционные и мелкокусковые (рубленные). Также существуют рыбные палочки, крабовые палочки, рыбный фарш, рыбные котлеты, замороженная рыба в тесте, рыбные пироги. Замороженные полуфабрикаты из морепродуктов делятся на замороженные креветки, кальмары, осьминоги, мидии, лобстеры, морские коктейли и другие.

Несмотря на пользу и широкий ассортимент, потребление замороженных полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов в России с каждым годом сокращалось. В 2011 году на одного человека в среднем приходился 1 кг полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов, что на 24% меньше, чем было в 2009 году.

Сокращение потребления продукции данного сегмента связано с ростом цен вследствие усиления конкуренции на рынке. Также одним из факторов снижения потребления стал мировой экономический кризис 2008-2009 гг., который существенно сказался на реальных доходах населения. А, как известно, полуфабрикаты из рыбы и морепродуктов - недешевое удовольствие.

Российский рынок замороженных полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов сейчас находится на начальном этапе развития, так как культура потребления морепродуктов в России только начинает развиваться. В 2009-2011 гг. был отмечен спад объема рынка данной продукции на 25%. Несмотря на это, аналитики компании Intesco Research Group, в 2013-2015 гг. прогнозируют увеличение объема российского рынка замороженных полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов. Данная тенденция связана с большим потенциалом отечественного производства рыбных полуфабрикатов, а также с увеличением объемов импорта данной продукции вследствие вступления России во Всемирную Торговую Организацию.

В целом, рынок замороженных полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов имеет большие перспективы. В настоящее время отмечен рост реальных доходов населения, увеличение благосостояние, изменение предпочтений в еде в сторону более экзотических продуктов. Постепенно непривычные ранее для российского потребителя креветки, осьминоги мидии становятся обычными продуктами на столе. Для того чтобы ускорить процесс увеличения потребления полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов производителям необходимо увеличить поток рекламных сообщений с целью обучения людей потреблять продукцию данного сегмента, и обращения внимания на её пользу и натуральность. При этом российским производителям следует активизировать свою деятельность как можно быстрее, так как в ближайшее время ожидается наплыв иностранных компаний с более дешевой и разнообразной продукцией.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.