Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 декабря 2012

Производство и потребление мясных полуфабрикатов

Среди замороженных полуфабрикатов в России наибольшей популярностью пользуются мясные изделия. Широкий ассортимент полуфабрикатов из мяса представлен следующими продуктами: мясной фарш, котлеты, пельмени, фрикадельки, равиоли, голубцы, наггетсы, блинчики с мясом, азу, бефстроганов, шницель, суповые наборы и рагу, мясные палочки, крокеты, кнели, кюфта по-московски, хинкали, манты, люля-кебаб, чебуркеки и другие. При этом если раньше российские покупатели предпочитали традиционные полуфабрикаты, то с ростом доходов предпочтения сдвинулись в сторону экзотических и необычных продуктов на основе блюд национальных кухонь, таких как азиатской, немецкой, мексиканской, латиноамериканской кухонь.

Потребление замороженных полуфабрикатов из мяса увеличивается с каждым годом, несмотря на то, что большинство потребителей имеют предубеждение, что при замораживании мясо теряет большое количество полезных свойств. Кстати, в настоящее время существуют различные способы заморозки, при которых сохраняется максимально возможное количество полезных веществ. В 2011 году на одного человека в среднем приходилось почти 10 кг мясных полуфабрикатов, что на 20% больше, чем было в 2010 году. В 2012 году также ожидается увеличение данного показателя.

В России спрос на данную продукцию практически полностью удовлетворяется за счет собственного производства, доля импорта на российском рынке мясных полуфабрикатов незначительна. По оценке экспертов Intesco Research group, в 2012 году рост отечественного выпуска продукции данного сегмента составит около 15%.


Часть произведенной продукции Россия экспортирует в такие страны как Туркмения, Грузия, Азербайджан, Таджикистан, Абхазия и другие. Однако доля экспорта слишком мала для того, чтобы как-то влиять на объем российского рынка замороженных мясных полуфабрикатов.

Для российских компаний рынок замороженных полуфабрикатов является весьма привлекательным. Также отмечено, что в России лояльность к определенным маркам замороженных продуктов невелика. Между тем, рынок замороженных полуфабрикатов является достаточно насыщенным. Поэтому для привлечения потребителей необходимо вводить в ассортимент новые продукты, например, использовать рецепты различных кухонь мира, делать акцент на высоком качестве и натуральности продукции.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок мясных полуфабрикатов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.