Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 января 2013

Развитие российского рынка фитнес-услуг: региональная экспансия крупнейших сетевых игроков

Первые фитнес-клубы появились в России только во второй половине 1990-х годов. При этом, вплоть до кризиса 2008-2010 годов развитие фитнес-индустрии шло очень быстрыми темпами. Однако с посткризисным восстановлением экономики продолжилась и популяризация индустрии фитнеса.

Согласно данным обзора "240 проектов строительства спортивных объектов России" INFOLine, в мировой экономике, фитнес-индустрия занимает второе место после сферы высоких технологий - в то время как российская фитнес-идустрия все еще находится  в стадии формирования. Со второй половины 1990-х до 2009 года в силу отсутствия конкуренции любой проект в данной отрасли был обречен на успех, клубы открывались даже в абсолютно неприспособленных для спортивных занятий помещениях. Постепенно стали специально разрабатывать проекты клубов, строить отдельные здания, а при покупке или аренде помещений в строящихся объектах (торговых и бизнес-центрах) заранее оговаривались параметры помещений.  

Кризис 2008-2010 годов несколько замедлил развитие рынка фитнес-услуг, свернул планы открытия новых клубов. Однако с восстановлением экономики возобновилось постоянное увеличение числа посетителей фитнес-клубов, и их количество растет с увеличением поклонников здорового образа жизни. Соответственно операторы фитнес-услуг стали опять открывать новые клубы, пробовать себя в различных ценовых сегментах, активнее осуществлять региональную экспансию. Появляются клубы и программы, ориентированные на какую-либо особую категорию посетителей (пожилые, женщины, дети и т.д.), расширяется ассортимент предоставляемых услуг.

Наиболее динамично развивающейся сетью фитнес-услуг в Российской Федерации в настоящее время является Alex Fitness, которая только за последние 10 месяцев открыла 13 новых клубов.  Ожидается, что в ближайшее время рынок будет развиваться в основном за счет региональной экспансии сетевых игроков, которые обладают широким спектром услуг, наработанными технологиями, собственными методиками и опытным персоналом.