Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 апреля 2012

В 2007-2011 гг. объем продаж вин вырос на 2%

Вино - это алкогольный напиток, получаемый полным или неполным сбраживанием виноградного сусла или мезги. По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat, объемы продаж вин в России выросли с 1 012,3 млн л в 2007 г. до 1032,2 млн л в 2011 г. За пятилетний период натуральные продажи выросли на 2%. В кризисный период 2008-2009 гг. продажи вин в России упали с 1 012,3 млн л в 2007 г. до 901,6 млн л в 2009 г. Падение продаж было связано с общим падением доходов населения - часть потребителей отказалась от покупки вин, перейдя на более дешевые алкогольные напитки.

Вина на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2007-2011 гг. доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса составляла практически 100%. Доля экспорта в объёме спроса за аналогичный период времени не превышала 0,1%.

На российском рынке вин по объёму натуральных продаж лидируют вина столовые. В 2011 г. доля столовых вин от общего объёма продаж составила 68,2% (703,8 млн л). На втором месте по объёму продаж - вина игристые и газированные с долей в 22,4% (231 млн л). Соответственно доля продаж специальных вин в России в 2011 г. составила 9,4% (97,4 млн л).