Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 мая 2012

Темпы прироста ювелирного рынка в 2011 г. замедлились до 19%

В 2011 г. динамика розничного ювелирного рынка снизилась, что связано с эффектом низкой базы 2009 г., когда рынок упал на 22%. Следует отметить, что ювелирный рынок в 2011 г. превысил докризисные объемы почти на 30%, что говорит о завершении посткризисного периода.

Увеличение стоимостного объема ювелирного рынка в 2011 г. было обеспечено, главным образом, постоянным ростом цен на золотое сырье, что вызвало рост розничных цен на ювелирные украшения. На фоне слабого роста реальных доходов населения России (+0,8% к 2010 году) увеличение цен на ювелирные украшения снизило потребительский спрос на них и стало причиной сокращения объемов внутреннего производства ювелирных изделий.

По предварительным данным за 2011 г. можно констатировать, что производство золотых изделий в РФ в сравнении с 2010 г. несколько снизилось по массе, но увеличилось по стоимости в связи с ростом цен на золото и снижением розничных продаж, что заставило ювелирные предприятия следить за своими запасами.

По данным исследования РБК.research "Розничные ювелирные сети 2012", в 2012 г. продолжится тенденция роста цен на драгоценные металлы, что может увеличить рынок ювелирных украшений в денежном выражении на 16-17 процентов в долларовом эквиваленте. Удорожанию рынка будет способствовать незначительное увеличение оборота импортной продукции, а также рост объема отечественных заклейменных изделий, в основном, продукции из золота и серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Снижение покупательской активности вынудит производителей ювелирных украшений и дальше снижать издержки производства, создавать легковесные украшения, увеличивать объем выпускаемых изделий из серебра. Вступление России в ВТО может резко увеличить объемы импорта ювелирных изделий, что вызывает опасения у российских производителей, поскольку это может серьезно ослабить внутренний ювелирный рынок.