Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 июня 2012

Объем российского рынка крахмала в 2011 году увеличился более чем на 3%

Крупнейшим потребителем крахмала и крахмалопродуктов является пищевая промышленность, одновременно крахмал продается и для домашнего использования. Однако с момента вступления России во Всемирную торговую организацию данный сегмент отечественного продовольственного рынка может быть подвержен рискам. Это обусловлено тем, что по товарам, в состав которых входит крахмал, повышался уровень тарифной защиты в период прошедшего экономического кризиса, а в связи с обязательствами, принятыми Россией в процессе переговоров о присоединении к ВТО, данный уровень защиты рынка будет снижен.

Поскольку объем российского рынка крахмала значителен, согласно исследованию «Российский рынок крахмала. Текущая ситуация и прогноз», проведенному консалтинговой компанией Intesco Research Group,  в 2011 году он превысил 287 тыс. тонн, то значительный интерес зарубежных производителей к данному рынку и выполнение Россией своих обязательств по снижению таможенных барьеров приведут к усилению конкуренции на отечественном крахмальном рынке. При этом доля импортной продукции, снижавшаяся на нашем рынке с 2007 года и составившая в 2011 году более 40%, сможет начать свой незатрудненный рост.

Однако государство не оставит отечественные предприятия без поддержки: в соответствии с «дорожной картой» по регулированию импорта продовольственных товаров в рамках присоединения России к ВТО, разработанной Минсельхозом, данное ведомство станет проводить ежеквартальный мониторинг объемов импорта крахмала и кондитерских изделий. А также вносить предложения по совершенствованию мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и определять на основе анализа программ государственного субсидирования производства продукции в других странах (поставляющих на наш рынок крахмальную продукцию) необходимость применения конкретных защитных мер российских производителей.