Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 июня 2012

В 2011 году объем российского рынка светотехники составил $650 млн

Как отмечается в новом исследовании агентства РБК.research «Энергосберегающие технологии в освещении 2011», до 2008 года в России наблюдался рост объема производства всех видов светотехники, вызванный, в первую очередь, ростом объемов жилищного и коммерческого строительства, а также реализацией масштабных программ по модернизации систем уличного освещения в ряде регионов России. В 2008 году объем выпуска электрических ламп и осветительного оборудования в стране достиг рекордных показателей в стоимостном выражении (615,4 млн долл. США), более чем на 13% превысим показатели предыдущего года.

После мирового финансового кризиса 2008-2009 года, продажи во многих отраслях народного хозяйства значительно сократились, и светотехника не стала исключением. Так, в 2009 году объем рынка светотехники сократился до 443,1 млн долл. США. Что касается влияния кризиса на российский рынок светотехнической продукции, то кризис, прежде всего, повлиял на спрос в сфере профессиональных коммерческих проектов. На уличное и связанное с инфраструктурой освещение кризис не оказал значительного влияния.

В 2010 году объемы производства продукции возросли на 26,1% до 558,9 млн долл. США. Сейчас рост рынка светотехники снова замедляется. По оценкам экспертов, к концу 2011 года объем рынка не превысил 650 млн долл. США. По-прежнему львиная доля рынка светотехники в России приходится на обычные лампы накаливания. Так, потребности российского населения в лампах накаливания в последние годы составляли до полумиллиарда единиц в год.