Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июля 2012

В 2011 г. продажи пиломатериалов в России составили 22,6 млн м3

По данным «Анализа рынка пиломатериалов в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г., за период с 2007 по 2011 гг.  спрос на пиломатериалы в Росси уменьшился на 7,8%: с 44,9 млн м3 до 41,4 млн м3. В кризисный 2009 г. спрос упал относительно предыдущего года на 12,5%, составив 36,5 млн м3. Причинами снижения спроса в кризисный период являлось сокращение рынков сбыта пиломатериалов, как зарубежных, так и внутренних, а также «замораживание» многих строительных проектов. В 2010 и 2011 гг. в России наблюдалось восстановление спроса на пиломатериалы. В 2011 г спрос увеличился на 13,6% по отношению к 2009 г.

Большую часть спроса на пиломатериалы обеспечивает внутренний рынок. В 2011 г. продажи пиломатериалов в России составили 22,6 млн м3 или 54,6% от общего объёма спроса. Соответственно, доля пиломатериалов, поставляемых на экспорт, в 2011 г составила 45,4%. За 2007-2011 гг. экспорт российской продукции заграницу увеличился на 18,1%: с 15,9 млн м3 до 18,8 млн м3. Одним из факторов увеличения экспортных поставок пиломатериалов из России является повышение вывозных пошлин на круглый лес с 1 июля 2007 г. Данная мера была призвана стимулировать внутреннее производство и экспорт пиломатериалов. В 2012-2016 г объём экспорта пиломатериалов продолжит расти в среднем на 6,5% в год и достигнет в 2016 г 25,8 млн м3.

В 2011 г. наибольшую долю среди стран, импортирующих пиломатериалы из России, занимал Китай - 30,5% от общего объёма экспорта (5 734 тыс. м3). Следом расположились Узбекистан с долей в 9,7% (1 828 тыс. м3) и Египет с долей в 8,9% (1 621 тыс. м3).