Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 июля 2012

На московском рынке кофеен около трети заведений принадлежит сети «Шоколадница»

По данным «Бизнес-плана кофейни - 2012  (с финансовой моделью)», разработанного специалистами консалтинговой компании Intesco Research Group,  на московском рынке кофеен около трети заведений принадлежит сети «Шоколадница». Каждая пятая кофейня столицы принадлежит «Кофе Хауз», чуть менее 10% рынка занимает «Starbucks Coffee». Кофейни с количеством  заведений от 10 до 30 занимают около пятой части рынка.

Крупнейшими из них являются московские сети  «Кофеин» и «Кофемания». В Северной столице  большая часть рынка принадлежит крупным и мелким сетевым кофейням.   При этом наиболее значительные доли там занимают московские лидеры:  «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

Самой  распространенной кухней в кофейнях Москвы является европейская кухня. По данным ресторанных интернет-справочников, она присутствует более чем  в 220 заведениях столицы. Вторую позицию занимает  итальянская кухня.  За ними следуют смешанная кухня,  русская и японская кухни. Одновременно набирают популярность авторская кухня, фьюжн , а также такие экзотичные для данного формата заведений кухни, как рыбная и морская.

Одним из основных преимуществ бизнеса по предоставлению  услуг  кофеен   является  то, что он  в основном сосредоточен  в среднем ценовом сегменте рынка -  больше половины заведений имеют средний чек от 300 до 1000 руб. В среднем же на каждого посетителя данного сегмента рынка приходится  чек на 550 рублей.