Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 августа 2012

Рынок пельменей близок к насыщению

Рынок пельменей характеризуется самыми низкими темпами прироста в 2011 г. Рынок близок к насыщению и в дальнейшем его рост будет только замедляться. Основной спрос приходится на продукцию среднего ценового сегмента, возвращает утраченные позиции премиальный сегмент.

Цена на традиционные для россиян полуфабрикаты (пельмени и мясные полуфабрикаты) сильно зависит от цен на мясо. В кризисный период, когда рост цен на сырье был довольно сильный, многие производители стали переходить в производство готовых блюд и замороженной пиццы, чтобы снизить прямое влияние роста цен на мясосырье на конечный продукт.

В  2011 г. рынок замороженных полуфабрикатов вырос на 15% в натуральном выражении. Доля импорта на рынке довольно мала, в натуральном выражении составляет менее 5%.

Столь значительный рост на замороженные полуфабрикаты вызван ускорением темпа жизни в городах и, как следствие, сокращением времени на приготовление пищи. Основной спрос в 2011 году пришелся на мясные полуфабрикаты - традиционные котлеты, фрикадельки и пр. Вторые по спросу - пельмени. Суммарно на долю пельменей и мясных полуфабрикатов пришлось свыше 80% рынка.

По классификации «Экспресс-Обзор», рынок замороженных полуфабрикатов, включает в себя следующие товарные категории: пельмени, мясные полуфабрикаты, готовые блюда, пицца, блинчики.