Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 августа 2012

На российском обувном рынке действует около 250 розничных сетей

Согласно данным Intesco Research Group «Рынок розничной торговли обувью. Текущая ситуация и прогноз», российский рынок розничной торговли обувью характеризуется низкой консолидацией: при действующих около 250 розничных сетей, доли крупных игроков не превышают 2-3%. При этом практически не выражена тенденция к объединению, а сделки по слиянию и поглощению компаний редки. Представленные на российском рынке обуви форматы розничной торговли достаточно разнообразны: гипермаркет; супермаркет; дискаунтер; cash&carry; салон обуви; каскет; бутик и стоковый магазин. Причем супермаркет и салон являются самыми распространенными из них.

Однако в массовом эконом-сегменте обувного рынка наиболее распространены дискаунтеры, привлекающие покупателей низкими ценами и более высоким уровнем сервиса, чем на рынках. Торговая наценка в них не превышает 35%. Рентабельность остается на невысоком уровне и составляет не более 10%. Ценовая политика ориентирована на получение прибыли за счет ускоренного оборота средств. Частое обновление коллекции дискаунтера привлекает клиентов посещать эти торговые предприятия. При этом, регулярное появление в них новинок и часто невысокое качество продукции вынуждают покупателей возвращаться за повторной покупкой.