Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 октября 2012

Рынок молока и молочных продуктов в России характеризуется динамичным ростом

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок молока и молочной продукции: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодняшний день на фоне незначительного темпа роста объемов производства сырого молока, рынок молока и молочных продуктов в России характеризуется динамичным ростом и усилением конкуренции.

Это происходит в результате роста благосостояния населения, увеличения объемов производства ведущими игроками рынка, появления в России заводов иностранных производителей. Постоянно происходит расширение продуктовых линеек, появляются новые виды и вкусы молочной продукции.

В связи с этим в стране складывается сложная ситуация для производителей молока и молочной продукции: производство молока в России не успевает за ростом потребностей промышленности в молочном сырье. Прирост потребления молочных продуктов за период 2000-2010 г. составил 15%, производство сырого молока -1,2%. Этим фактором объясняется высокая доля импорта.

Самая высокая доля самообеспеченности РФ в сегменте цельномолочной продукции (питьевое молоко и питьевые кисломолочные продукты и т.п.), на производство которой уходит 70% сырого товарного молока. Импорт данной продукции крайне затруднен (малый срок хранения, большие транспортные издержки на единицу товара и пр.). В отсутствии конкуренции со стороны импорта цельномолочный сегмент успешно развивается.

Остальные 30% сырого молока распределяются между производителями сыров, масла, сухого и концентрированного молока. Поскольку эти молочные продукты легко транспортируются и имеют длительный срок хранения, в данных сегментах доля импорта сравнительно высокая.