Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 октября 2012

В сегменте мяса птицы 81% - доля отчественного производства

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок мяса и мясных продуктов: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.»,   проведенного NeoAnalytics выяснилось, что наиболее высокий показатель по самообеспеченности мясом в России у сектора производства мяса птицы (отечественное производство -  81%, доля импорта 19%). Данный показатель немного ниже по свинине  - отечественное производство 78,5% доля импорта 21,5% и самый низкий по говядине - 73% на долю импорта 27%.

Таким образом, наиболее близким по своим показателям к целевым, согласно Доктрине продовольственной безопасности (85% отечественное производство, 15% импорта) является производство мяса птицы, что говорит об успешном развитии данной отрасли.

На российский рынок мяса в большей степени оказывает влияние производства мяса птицы, так как большая доля рынка приходится именно на данный сектор. Так в 2009 году объем производства мяса птицы составил 38%, в 2010 году 40% и в первой половине 2011 года 45%. Доля свинины в общем объеме производства мяса изменилась незначительно (32% в 2009 году, 33% в 2010 и первой половине 2011 года), что говорит о стагнации данного сектора рынка. По говядине ежегодно отмечается заметное снижение объема рынка. В 2009 году объем говядины в общем производстве мяса составлял 26%, в 2010 году 24%, а в первой половине 2011 года 19%.

В целом рынок мяса для России является одним из самых приоритетных и крупных продуктовых рынков. В течение 2000-2011 годов емкость российского рынка мяса непрерывно динамично росла, что связано с ростом доходов населения и, соответственно, ростом объема отечественного производства и импорта.