Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 декабря 2012

В 2013 году российский рынок цемента ждет усиление конкуренции

По итогам 2012 года в России будет достигнут исторический максимум потребления цемента. В соответствии с прогнозом СМПРО, отечественной стройиндустрией будет востребовано 65 млн тонн цемента (+13% к предыдущему году). По данным экспертов компании, в период 2013-2014 годов в соответствии с базовым сценарием развития страны прирост потребления цемента может составить 5-7% в год.

Увеличение емкости рынка не всегда открывает новые возможности для российских цементников. Значительная удаленность региональных рынков от производителей и рост внутренних цен, создает благоприятные условия для роста импортных поставок цемента. Как сообщается в исследовании «Цементная промышленность и рынок РФ, 1989-2011 гг., 9 месяцев 2012 г., прогноз до 2020 г.», за прошедший период прирост производства цемента составил 10,8%, а импорт увеличился на 88,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По итогам текущего года импорт может составить около 5 млн тонн.

За счет выхода на рынок новых энергоэффективных производств и импорта, крупнейшие игроки теряют свою долю. Так по итогам 9 месяцев 2012 года доля рынка холдинга «Евроцемент груп» снизилась на 4,7%, другие производители - Lafarge, «Новоросцемент», «Сибцем» и  «Себряковцемент» - потеряли чуть менее 1% каждый. При этом объемы производства заводов «Евроцемент груп» и Lafarge - сократились на 0,3% и  9,1% соответственно.

По прогнозам, сделанным в исследовании, в 2013 году российский цементный рынок пополнится новыми игроками, что будет способствовать усилению конкурентной борьбы. Все участники рынка вынуждены будут принимать невыгодные ценовые условия для обеспечения продаж своей продукции. Выходом из сложившейся ситуации эксперты видят в  модернизации действующих линий и повышение качества корпоративного управления в соответствии с быстро меняющейся рыночной конъюнктурой.