Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 января 2013

Количество магазинов 120 крупнейших продуктовых сетей России превысило 20 000

На основании ежемесячного обзора "Рейтинг розничных сетей FMCG России" специалисты аналитического агентства INFOLine подвели итоги развития продуктовой розницы за 11 месяцев текущего года. Они подсчитали, что количество торговых объектов ТОП-120 ритейлеров FMCG за январь-ноябрь 2012 года увеличилось на 3052. Таким образом, общее число магазинов 120 крупнейших продуктовых сетей на 1 декабря 2012 года составило 20155, а их 11 108,1 тыс. кв. м.

Согласно обзору, за январь-ноябрь 2012 года число гипермаркетов ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 65. Лидером по количеству объектов данного формата в России является «Магнит». При этом по показателю суммарной торговой площади гипермаркетов лидирует Metro Cash & Carry.

Число супермаркетов 120  крупнейших продуктовых сетей РФ за 11 месяцев уходящего года выросло на 192.  Лидером по величине торговых площадей супермаркетов является компания X5 Retail Group. На второе место благодаря активному региональному развитию вышла сеть Spar (с учетом всех юридических лиц и субфранчайзинга). На третьей позиции "Седьмой континент". По количеству торговых объектов лидирует также X5 Retail Group (350 супермаркетов на 1 октября 2012 года), на втором месте Spar, на третьем - "Тверской купец".

Что касается развития формата "Дискаунтер", то по данным аналитиков, за январь-ноябрь 2012 года их количество у ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 1927 объектов. В данном формате лидирует "Магнит". За 11 месяцев  2012 года также было открыто 860 «магазинов у дома». Безоговорочным лидером здесь является сеть "Народная 7Я". Второе место у специализированной торговой сети "Свежие продукты", которую ТХ "Сибирская губерния" развивает в 2009 года. Третье место занимает ГК "Дикси", управляющая магазинами "Квартал" и "Дешево", которые находятся в стадии ребрендинга в "Дикси".