Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 января 2013

В 2012-2016 гг. ожидается рост продаж клейковины в мире в среднем на 4% в год

По данным «Анализа мирового рынка клейковины», подготовленного BusinesStat в 2012 г., за период с 2007 по 2011 гг. продажи клейковины в мире выросли на 7%: с 1056 до 1133 тыс. т. Глобальный экономический кризис сильно повлиял на рынок данной продукции: в 2008-2009 гг. наблюдалось сокращение спроса на клейковину со стороны потребляющих отраслей на 2 и 7% соответственно. Наибольшее сокращение продаж наблюдалось в Нидерландах, Великобритании и Германии. За период с 2007 по 2009 гг. продажи в этих странах снизились на 18, 16 и 15 тыс. т соответственно. В 2010-2011 гг. началось восстановление мирового рынка клейковины: натуральные продажи увеличились в 2011 г. на 18% относительно 2009 г.

Традиционно наибольшие объёмы продаж клейковины приходятся на США. Только американская хлебобулочная компания Sara Lee ежегодно потребляет около 40-50 тыс. т клейковины. Высокие объемы продаж также наблюдаются в Нидерландах, Бельгии и Франции. В 2011 г. продажи клейковины в США составили 16% от объема общемировых продаж, в Нидерландах было продано 13% данной продукции в мире, в Бельгии - 11%, а во Франции - 9%.

По прогнозам экспертов, в 2012-2016 гг. продажи клейковины в мире продолжат расти в среднем на 4% в год. В 2016 г. они достигнут 1378 тыс. т. Увеличение спроса будет обусловлено ростом потребления клейковины в пищевой и кормовой промышленности.