Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 апреля 2013

С 2008 по 2012 гг. натуральный объем продаж активированного угля в России вырос на 13%

По данным «Анализа рынка активированного угля в России», за период с 2008 по 2012 гг. объем производства активированного угля в России вырос на 7%: с 4,5 до 4,8 тыс. т. В 2009-2010 гг, несмотря на высокий спрос, сокращению производства способствовала неконкурентоспособность отечественного активированного угля по сравнению с дешевой китайской и индийской продукцией, заполонившей рынок. С 8 сентября 2011 г. в России начали действовать защитные меры в виде специальной импортной пошлины, благодаря которой российское производство активированного угля переломило многолетнюю тенденцию к спаду и начало расти.

Активированный уголь на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю.  За период с 2008 по 2012 гг. доля продаж в объеме спроса варьировала от 94% в 2009 г. до 87% в 2012 г. Доля экспорта в структуре спроса за аналогичный период времени колебалась от 6% в 2009 г. до 13% в 2012 г.

За период с 2008 по 2012 гг. натуральный объем продаж активированного угля в России вырос на 13%: с 15 до 17 тыс. т. Снижение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г. - на 6%. Причиной сокращения продаж послужило общее снижение объемов промышленного производства в условиях мирового финансового кризиса. Однако уже в 2010 г. объем продаж  активированного угля превысил докризисный уровень. По оценкам аналитиков, продажи в ближайшие годы будут расти, что будет обусловлено в первую очередь ужесточением экологических норм на российских предприятиях. В 2017 г. продажи составят 20 тыс. т, превысив уровень 2012 г на 12%.

Автор исследования: BusinesStat.