Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 апреля 2013

42% мужчин при покупке одежды не ориентируются на моду

Консервативность является одной из основных тенденций одежного ритейла. К таким выводам пришли аналитики агентства РБК.research в ходе  исследования «Российского рынка мужской одежды 2013». Финансовый экономический кризис, а также обсуждаемая в течение всего 2012 года возможность прихода второй кризисной волны наряду с постепенным старением населения влияют и изменяют механизм выбора и покупки многих товаров, в том числе и одежды. В частности среди покупателей растет доля консерваторов, предпочитающих создавать свой образ самостоятельно, не взирая на текущие тенденции моды. Так, в 2011 году 33,8% россиян стремились выбирать предметы одежды, ориентируясь на моду, в середине 2012 - начале 2013 годов доля таких покупателей сократилась до 27,8%. При этом с 29,5% до 35,2% возросла доля россиян, предпочитающих ориентироваться не на моду, а на собственный вкус.

Впрочем, последователи моды на сегодняшний день чаще встречаются среди молодежи и женщин. Так, почти 37,3% из россиян в возрасте от 18 до 24 лет при покупке одежды ориентируются на последние веяния моды.  Среди покупателей старше 45 лет - подобную стратегию при покупке одежды выбирают 32%. Любопытно отметить, что лишь 13,5% молодежи предпочитают покупать классику, в то время как среди россиян старше 35 лет любителями данного стиля является почти каждый третий.

Особой любовью к моде не «страдают» и мужчины. Среди них лишь 27,9% при покупке одежды ориентируются на последние тенденции, в то время как среди женщин подобное поведение характерно для 38,2%. При этом почти 42% мужчин не ориентируются на моду, а выбирают то, к чему привыкли, что нравится и в чем удобно.