Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 июля 2013

«Невидимая рука рынка» оптимизировала на нем объем рыбы и рыбной продукции до 5,5 млн т

Маркетинговое исследование «Рынок рыбы и рыбной продукции: прогноз на 2013-2016гг.», показало, что объем российского рынка рыбы и рыбной продукции в 2010-2011 годы находился на подъеме. Однако корректировка «невидимой рукой рынка» спроса и предложения в 2012 году привела к снижению объема рынка на 3,3%, в результате его объем в натуральном выражении установился на уровне более 5 млн т. Преобладающую долю объема российского рынка занимает продукция отечественных производителей. Доля зарубежной продукции увеличилась на 1,49 п.п.

Российская Федерация, имея 38,8 тыс. километров морских границ, обладает огромным потенциалом развития и независимости ее внутреннего рынка рыбы и рыбной продукции. Однако данный рынок в России несоизмерим с возможностями этого объективного конкурентного преимущества и развит недостаточно. По сравнению с развитыми странами потребление россиянами живой, свежей и мороженой рыбы отстает, а в 2012 году потребление сократилось на 1,4 кг, и составило 38,5 кг/чел., еще больше увеличив эту разницу.

В год вступления России в ВТО импортные поставки рыбы и рыбной продукции выросли на 7,5%. На российский рынок свою продукцию поставляют производители Норвегии, Эстонии, Финляндии, Китая, Дании, Германии, Таиланда, Сингапура, Индонезии и других стран. На Норвегию в 2012 году пришлось более 70% поставок живой рыбы в натуральном выражении. Еще 7% пришлось на Эстонию, Финляндия и Китай поставили соответственно 6% и 5%.

Автор исследования: Intesco Research Group.