Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июля 2013

Четверть розничных продаж безалкогольных напитков приходится на соки и нектары

Исследование «Рынок соков и нектаров: прогноз на 2013 - 2016 гг.» показало, что в структуре розничных продаж безалкогольных напитков наибольшую долю занимают газированные безалкогольные напитки. На бутилированную воду приходится 36%, соки и нектары занимают четвертую часть объема розничных продаж. Меньше всего в рознице продается чайных, спортивных и энергетических напитков.

Рост объемов розничных продаж соков и нектаров в 2012 году был по сравнению с уровнем предыдущего года в три раза больше и составил 17,5%. Результаты реализации продукции в 2012 году продемонстрировали изменение их структуры на федеральном уровне. Лидерство Центрального ФО сохранилось, его доля увеличилась на 1 п.п. и составила 36%. Снизились на 1 п.п. доли Приволжского и Северо-Западного округов, отставая от лидера продаж, соответственно, на 20 п.п. и 25 п.п. Доли Сибирского и Южного федеральных округов в данной структуре остались прежними - по 11%.

Изменилась и региональная структура розничных продаж безалкогольных напитков: г. Москва и Московская область остались на лидирующих позициях, при этом доля Москвы сократилась на 1,2 п.п., а Московской области увеличилась на 1,6 п.п. В целом на эти два региона пришлось 24,5% объема розничных продаж. За ними следовали г.Санкт-Петербург и Краснодарский край.

Автор исследования: Intesco Research Group.