Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 июля 2013

В 2008-2012 годах доля продаж душевых аксессуаров составляла в среднем 84,5%

По данным «Анализа рынка бытовой сантехники в России», российский рынок бытовой сантехники ориентирован на внутреннее потребление - наибольшую долю от спроса составляют продажи внутри страны. На протяжении 2008-2012 гг. в структуре продаж лидировали душевые аксессуары. Их доля составляла в среднем 84,5% от всего натурального объёма продаж бытовой сантехники. Это объясняется, во-первых, тем, что в данной категории обобщено несколько видов сантехнических изделий: души, душевые системы и комплекты, душевые лейки и шланги, душевые штанги и держатели - многие из которых часто покупаются вместе. Во-вторых, расширяется функционал душевых аксессуаров: они могут применяться не только в ванной, но и в туалетной комнате при биде, на кухне для мойки овощей и т.д. - поэтому домохозяйство может одновременно использовать несколько наборов душевых аксессуаров.

Расширение функционала и ассортимента бытовой сантехники вызвало рост численности домохозяйств-покупателей данной продукции. В 2012 г. уже 80,3% от всех домохозяйств были покупателями бытовой сантехники. Многие покупали новые устройства в дополнение к уже имеющимся.

По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. будут расти продажи всех видов бытовой сантехники, кроме душевых аксессуаров, сидений и крышек для унитазов в связи с насыщенностью рынка данными видами. На эти виды приходиться значительная доля от объёма реализации готовой продукции, поэтому общая динамика продаж в прогнозном периоде будет отрицательной.

Автор исследования: BusinesStat.