Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 июля 2013

Московский рынок зоомагазинов: выручка, потребительские предпочтения

Выручка предприятий розничной торговли домашними животными и кормом для домашних животных в Москве в 2009-2012 гг. выросла почти в 13 раз. В 2012 году темп прироста составил 24% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, в 2012 году выручка от реализации продукции зоомагазинов составила 3,7 млрд руб.

Причем наибольшую прибыль приносят товары собачье-кошачьего ассортимента, а также аквариумистика. Среди зоотоваров, пользующихся повышенным спросом, эксперты перечисляют следующие: корма для собак, корма для кошек, наполнитель для кошачьих туалетов, средства от насекомых и клещей (в т.ч. ошейники), шампуни для животных, "косточки" и другие лакомства, игрушки, амуниция для собак, переноски для кошек, клетки и др.

Около 60% любителей животных - это «чистые» «кошатники» или «собачники», то есть люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. Любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. Например, большинство владельцев грызунов, зайцеобразных и рептилий содержат еще и собак. А многие аквариумисты и любители птиц очень любят кошек.

Существенная доля покупок товаров для животных приходится на выходные дни. В эти дни большинство покупателей (61%) ходят в магазины не одни, а с супругами или друзьями, многие приводят детей.

Для многих покупателей существенное значение имеет цена. Но, не смотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, часто потребители к ним предъявляют претензии, касающиеся не всегда стабильного качества продукции и отсутствующей внутренней упаковки в коробках с кормом.

Более половины владельцев грызунов и зайцеобразных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план зоомагазина - 2013 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.