Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июля 2013

Макаронное попурри: вермишель

Вермишель как разновидность макарон относится к продуктам питания низкого ценового сегмента. К тому же это один из наиболее предпочитаемых россиянами вид макарон, наряду со спагетти. По данным опросов, эту продукцию выбирают около 75% российских потребителей.

Объем рынка макаронных изделий не подвергается значительным изменениям, но динамично изменяется его внутренняя структура: каждый год увеличивается доля фасованной, а, следовательно, и брендированной продукции, что обусловлено потребительскими предпочтениями; расширяется ассортиментное предложение; повышается качество; предложение смещается в средний и верхний ценовые сегменты. Телевидение, журналы, газеты постепенно создают макаронам имидж полезного продукта, просвещая потребителей и подталкивая их к выбору только качественного продукта, произведенного из твердых сортов пшеницы.

Рынок макаронных изделий на сегодняшний момент перестраивается: одновременно с усилением позиций игроков на региональных рынках, в мегаполисах происходит рост продаж столь востребованной пасты из твердых сортов пшеницы итальянского происхождения.

Основные тенденции рынка макаронных изделий подкрепляются положительной динамикой российского производства макаронных изделий. Так, выпуск макаронных изделий с 2010 года демонстрирует стабильный рост. В 2010-2012 гг. выпуск этой продукции в России увеличился на 11%. Таким образом, к 2012 году объем производства макаронных изделий в целом составил 1,2 тыс. т., что было на 4% больше, чем в предыдущем году.

При этом в 2012 году объем выпуска макаронных изделий данного вида составил как минимум 234,1 тыс. т., что составляло 20% всего объема российского производства всех видов макаронных изделий.

Крупнейшие объемы выпуска вермишели сосредоточены на территории Центрального ФО, Приволжского ФО и Сибирского ФО, при этом лидерами среди регионов были Саратовская область, Алтайский край и Ставропольский край.

Среди крупнейших производителей вермишели выделяют ряд крупных копаний, в частности таких, как ОАО «Макфа», ООО «Доширак коя», ООО «Экстра М», ООО «Маревен фуд сэнтрал».

Однако на рынке вермишели присутствует немалая доля импорта. К тому же рост объемов рынка этого сегмента макаронных изделий происходит за счет импортной продукции, так как объемы российского производства вермишели не способны полностью удовлетворить запросы потребителей. К тому же в условиях ВТО российские производители данной продукции зачастую не выдерживают конкуренцию с иностранными производителями макарон.

В дальнейшем эксперты рынка прогнозируют рост импортных поставок на российский рынок со стороны стран-участниц ВТО, особо выделяя Корею.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок вермишели: прогноз на 2013-2016 гг» компании Intesco Research Group.