Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 сентября 2013

В России растет потребление соков и нектаров

Ежегодно объем производства соковой продукции в России увеличивается. При этом стоит отметить, что практически все российское производство (до 85%) сводится к упаковочной деятельности, поскольку в основном используются импортные концентраты. В первую очередь, это обусловлено климатическими условиями и отсутствием достаточных инвестиций в отечественную садоводческую отрасль и местную переработку.

По данным маркетингового исследования мирового и российского рынка соков и нектаров, в 2012 году российское производство выросло почти на 4% относительно показателя 2011 года, причем наибольший рост показала категория фруктовых и овощных соков, а отечественное производство соков для детей, напротив, снизилось на 9%.
Рынок соков и нектаров России высоко концентрирован, на нем преобладает 4 крупнейших производителя, принадлежащих двум иностранным компаниям (PepsiCo и Coca-Cola). По оценкам аналитиков, объем российского рынка соков и нектаров в 2012 году в натуральном выражении вырос почти на 4%.

Недавний тренд на здоровый образ жизни благоприятно воздействовал на увеличение потребления россиянами фруктовых и овощных соков и нектаров, став частью правильного рациона питания. В среднем по данным за 2012 год один россиянин потребляет до 21 литра соковой продукции ежегодно, что на 5% превышает показатель предыдущего периода. Сравнивая потребление соков с развитыми странами, где на 1 человека приходится 30-40 л соков и нектаров в год, Россия пока достаточно сильно отстает.

Автор исследования: GLOBAL REACH CONSULTING (GRC).