Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 октября 2013

В 2012 году предложение колбас и мясных деликатесов на российском рынке составило 3,0 млн т

По данным «Анализа рынка колбас и мясных деликатесов в России», спрос на колбасы и мясные деликатесы в России в 2008-2012 гг. вырос на 25%. Наибольшую долю в структуре спроса занимает внутренняя торговля. В 2012 г. объем продаж колбас и мясных деликатесов превысил значение 2008 г. и составил 2,6 млн т. Снижение показателя зафиксировано только в кризисном 2009 г. на фоне общего сокращения потребления дорогих продуктов питания. Наибольшую популярность среди потребителей в пятилетний период имели вареные и полукопченые колбасы, а также сосиски и сардельки.

По данным Федеральной таможенной службы РФ, с 2008 г. по 2012 г. объем экспорта колбас и мясных деликатесов из России рос и в 2012 г. достиг 41,4 тыс. т. Наибольшую часть экспортных поставок составляли вареные и полукопченые колбасы, сосиски и сардельки. Крупнейшим внешним потребителем отечественной продукции в этот период был Казахстан.

Импорт колбас и мясных деликатесов в Россию с 2008 г. по 2012 г. вырос на 33%. Более половины всех ввозимых в страну товаров составляли деликатесы из говядины и сосиски и сардельки. Основным поставщиком товара на российский рынок в эти годы была Испания.

В 2008-2012 гг. предложение колбас и мясных деликатесов на российском рынке увеличилось и составило 3,0 млн т в 2012 г.

Доля импорта в этот период не превышала 2% от общего объема предложения. По данным Росстата, производство колбасной продукции в стране в 2012 г. составило 2,5 млн т, превысив значение 2008 г. За пять лет производство большинства видов колбас и мясных деликатесов выросло. Наибольшими темпами увеличивалось производство сырокопченых и сыровяленых колбас, деликатесов из свинины, говядины и прочего мяса.

Данный факт объясняется постепенной переориентацией отечественных заводов на производство дорогостоящей колбасной продукции, в том числе элитных сортов сырокопченых и сыровяленых колбас и высококачественных мясных деликатесов.

Автор исследования: BusinesStat.