Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 октября 2013

Архангельский ЦБК – лидер среди производителей тарного картона

Рынок гофропродукции напрямую зависит от рынка тарного картона. Во-первых, именно тарный картон, в состав которого входит картон для плоских слоев и бумага для гофрирования, является сырьем для производства гофрокартона, который затем перерабатывается в гофротару. Во-вторых, отсутствие у большинства крупных игроков рынка гофропродукции России собственной сырьевой базы (производства тарного картона), полностью или частично покрывающей потребность в сырье, ставит их в прямую зависимость от производителей тарного картона. И, в-третьих, высокая концентрация рынка тарного картона России, при которой более 40% объемов производимого картона приходится на две компании - Архангельский ЦБК и предприятия группы «Илим», делают зависимость производителей гофроупаковки от поставщиков тарного картона практически кабальной.

Важным показателем для рынка гофропродукции является стоимость тарного картона, так как именно она определяет цены на гофрокартон и, как следствие, на гофроупаковку. После кризиса, на протяжении 2010-2011 года цена тарного картона росла очень высокими темпами, пока в 2012 году она, наконец, не стабилизировалась на отметке приблизительно в 21 000 рублей за тонну.

Согласно исследованию «Рынок гофроупаковки в России 2013: итоги 2012 и 1 пол. 2013, прогноз до 2017», по итогам 2012 года лидерство среди заводов-производителей тарного картона сохранил за собой Архангельский ЦБК, доля которого в общем объеме производства, по оценкам аналитиков, составила 17%. Второе место принадлежит филиалу группы ИЛИМ в Коряжме.

Автор исследования: Экспресс-Обзор.