Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 августа 2013

Логистическая составляющая индустриальных парков (в т. ч. в привязке к проблемной логистике строительных материалов)

В правительственных посланиях в последнее время все чаще появляется информация о том, что необходимо развивать несырьевой сектор экономики. Отмечается, что данная отрасль является главным фактором развития экономики страны. После 1990-х годов перерабатывающая промышленность в России стала потихоньку сдавать позиции, а дешевые импортные товары сделали продукцию отечественных предприятий не конкурентоспособной. Одним из стратегических решений в данном вопросе стало развитие индустриальных парков на территории страны. Причем акцент был смещен в пользу производственных площадок. Особые зоны в виде индустриальных парков призваны наладить собственный выпуск металлургической, химической, технологической продукции в Российской федерации.

Однако, российская действительность характеризуется не только слабой производственной базой, но и «плохими дорогами». Логистика в стране развита крайне плохо, что, в последние годы, ярко демонстрирует железнодорожная отрасль, где из-за переизбытка вагонного парка происходит коллапс и пробки на станциях. Нежелание операторов вагонов везти дешевый товар приводит к курсированию порожних вагонов на железнодорожных линиях. Еще интереснее ситуация в цементной отрасли. Заводы Южного округа вполне могли бы обеспечить потребности региона в данном строительном материале, но дорогая и часто не оперативная логистика заставляет потребителей делать выбор в пользу импортных поставщиков.

Исходя из действительности российского рынка, начали создаваться промышленно-логистические и транспортно-логистические парки, где обеспечиваются не только выпуск продукции, но и ее хранение и доставка до конечного потребителя. В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок. Все эти три звена можно объединить в рамках одного парка.

В последние годы введены такие индустриальные парки со складскими комплексами класса A, как «Южные Врата», «Волжский», класса В - «Шереметьево». В Приморье планируется создать промышленный парк, который будет заниматься логистикой по сбору сельхозпродукции для ее долгосрочного хранения, переработки и транспортировки. Крупные компании строят на территории индустриальных парков производственно-распределительные центры. Россия в будущем претендует на статус самого крупного потребительского рынка Европы. Это, безусловно, повлечет рост транспортно-логистического рынка. Так, к 2018 году по отношению к 2011 году рост перевозки грузов должен увеличиться на 25,7%. Причем, темпы прироста будут характеризоваться нарастающей динамикой.

Наличие и развитость транспортно-логистической инфраструктуры является условием успешного функционирования индустриального парка. В этом плане выигрышными будут проекты на базе моногородов. В таких образованиях чаще всего уже есть функционирующие транспортные пути, железнодорожные ветки, и необходимые трудовые ресурсы. О развитии логистического рынка России и новых заявленных проектах.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский рынок складирования и хранения. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.