Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 января 2014

Москва и Республика Дагестан – лидеры по объёмам продаж хлеба

Согласно данным «Бизнес-плана хлебокомбината (с финансовой моделью)», за период с 2009 по 2012 гг. стоимостной объём продаж хлеба и хлебобулочных изделий вырос на 34,5%. Снижение показателя прироста относительно предыдущих лет наблюдалось в 2010 и 2012гг. - соответственно на 2,5% и 7,4%. Ежегодно самый высокий объём продаж происходит в четвёртом квартале. В 2012 году на долю продаж в последнем квартале пришлось 34,4% хлебопекарной продукции.

По расчётам аналитиков, лидерами по объёму продаж хлеба и хлебобулочных изделий являются г.Москва и Республика Дагестан. Значительные объёмы реализации этой продукции осуществляются в Республике Башкортостан, Московской и Свердловской областях. Необходимо отметить, что продажи в Москве растут как за счёт прироста количества москвичей, так и благодаря ежедневному приезду в столицу других граждан России и большого количества мигрантов, потребляющих значительное количество хлеба.

Однако существует устойчивая тенденция снижения реализации хлебной продукции и практика её возврата производителям, достигающая по отдельным её видам до 20% от партии. По оценкам экспертов, данную ситуацию на рынке можно частично разрешить путём законодательного ограничения возврата продуктовыми магазинами нереализованной продукции хлебопекарным предприятиям до 5% от поставленной партии товара, а также предполагаемой продажей возвращённого хлеба по сниженным ценам в магазинах при хлебопекарных предприятиях и др.

Автор бизнес-плана: Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.