Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 августа 2013

В 2013г. продажи конфет, шоколада, пастилы и мармелада увеличатся на 6%

Российский рынок кондитерских изделий состоит из двух сегментов: мучных и сахаристых изделий. Последний с 2009 года занимает больше половины всего рынка кондитерки. Объем розничных продаж продукции данного сегмента в течение последних трех лет стабильно увеличивался. При этом в 2012 году отмечалось небольшое снижение объема рынка сахаристых кондитерских изделий. Это говорит о том, что увеличение розничных продаж во многом обосновано растущей динамикой цен на кондитерку.

В 2013 году, по оценке аналитиков Intesco Research Group, розничные продажи кондитерских изделий увеличатся на 6%. Если инфляция в России по итогам 2013 годам будет больше ожидаемых значений, то и темп прироста розничных продаж изменится в большую сторону.

Основными каналами сбыта сахаристых кондитерских изделий являются сетевые магазины различных форматов: минимаркеты, супермаркеты, гипермаркеты. Продукция данного сегмента также продается в магазинах «у дома», в киосках, на рынках.

Современные форматы розничной торговли в настоящее время продолжают свое проникновение в регионы России и малые города. Это должно привести к росту значения супермаркетов и гипермаркетов в дистрибуции российских кондитерских сахаристых изделий. Все большее количество людей совершают покупки в крупных магазинах большими партиями, то есть сразу закупают продукцию на неделю или более. Это же относится и к сахаристым кондитерским изделиям - людям становится проще закупить сладости в большом количестве для того, чтобы оптимизировать свои походы в магазин. Данная тенденция может привести к снижению доли продаж продукции данного сегмента на рынках, небольших магазинах, киосках. При этом ожидается, что производители станут чаще использовать упакованную продукцию вместо развесной, что также связано с присутствием их в сетевых магазинах розничной торговли, в которых зачастую использование весов в данном случае не рационально.

Помимо продолжающегося развития розничной торговли в России на рынок сахаристых кондитерских изделий окажет влияние расширение ассортимента продукции данного сегмента. Рынок будет расти за счет появления оригинальных новинок, появления новых форматов упаковок, индивидуального подхода в создании сладостей. Эксперты рынка предсказывают появления таких форматов магазинов по продаже кондитерки, где потребители смогут сами сделать шоколадную плитку и даже придумать индивидуальный дизайн упаковки.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок сахаристых кондитерских изделий. Предварительные итоги 2013 года» компании Intesco Research Group.