Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2014

На российском рынке женской одежды уже не первый сезон наблюдается рост доли продаж платьев

По данным исследования "Рынок женской одежды в РФ", подготовленного специалистами INFOLine, на российском рынке женской одежды, независимо от ценового сегмента, уже не первый сезон наблюдается рост доли платьев в продажах. Данная тенденция связана с ориентацией на женственность, и с желанием наиболее экономично создать цельный образ. На долю платьев сегодня приходится в среднем до 20% продаж (15% в среднем ценовом сегменте и около 23% - в верхнем).

Майки, футболки, рубашки и аналогичные им категории составляют самое большое предложение на рынке, их доля в продажах на рынке женской одежды составляет 30%. 20% приходится на трикотаж, 11% - на нижнее белье, 7,5% на верхнюю одежду. Наименьшую долю в продажах составляют пиджаки/жакеты - около половины процента.

Наибольшим спросом пользуется повседневная одежда - на нее приходится более половины продаж женской одежды (53%).

Гораздо меньшим спросом пользуется деловая и формальная одежда. Во многом это связано с демократизацией дресс-кодов на рабочем месте после кризиса.

Другая особенность рынка - устойчиво низкая доля спортивной одежды (8%), хотя в последнее время в крупных городах набирает популярность тенденция к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Все большую популярность приобретает стиль activewear/streetwear. В отличие от спортивной одежды, streetwear связан в сознании российских женщин не с бесполостью, а с ощущением комфорта, расслабленности и рационального отношения к моде.

Рынок свадебной и вечерней одежды для женщин пока достаточно ограничен и слабо насыщен. Примечательно, что на данном рынке фактически отсутствуют отечественные конкуренты.

Отдельный сегмент занимает одежда для беременных, перспективный в свете потенциального роста рождаемости, а также увеличению расходов и частоту покупок товаров для беременных, что раньше было нехарактерно.

Совокупный стоимостной объем рынка женской одежды в 2012 году составил 37 миллиардов долларов США. По итогам 2013 года данный показатель превысит 40 млрд долл.