Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2014

В 2013 году у каждого пятого респондента установлена охранная сигнализация

По данным исследования РБК.research "Российский рынок систем безопасности в 2013-2015 гг.", более половины (53,6%) из числа опрошенных респондентов не используют никаких систем безопасности для охраны собственного дома или квартиры. Самой популярной системой безопасности являются домофоны, их используют примерно 36,5% респондентов (по результатам опроса посетителей сайта "РБК"). Второе место по распространенности использования занимает охранная сигнализация, на долю которой приходится 18% ответов. Третье место занимают услуги охранных компаний, которые набрали 6,9% ответов. Самый низкий уровень распространенности наблюдается у сигнализаций утечки воды и газа (2,4%), имитаторов присутствия (2,3%) и систем "умный дом" (1,4%).

В целом эксперты склонны считать, что частный сегмент рынка систем безопасности отстает от корпоративного по объему, но имеет большие темпы роста. Вячеслав Тесаков, генеральный директор компании "Равелин ЛТД." отмечает: "Если сравнивать эти два сегмента по уровню развития, то частный сектор развит более слабо и имеет больший потенциал. Если сравнивать по экономическим факторам, то более интересным является корпоративный сектор".

Также важным отличием сегментов является структура потребления. Хазрат Коков, исполнительный директор ООО "Ай Ти Ви групп" подчеркивает, что отличия заключаются в том, что "ставятся разные цели: если в корпоративном сегменте главное - это снижение издержек, борьба с потерями и даже увеличение прибыли, то в частном сегменте это, прежде всего, сохранность имущества и психологическое спокойствие. Кроме того, корпоративный заказчик выбирает долго и тщательно и зачастую готов даже пойти на дополнительные расходы ради того, чтобы внедряемое решение полностью удовлетворяло его потребностям. Частный заказчик принимает решение гораздо быстрее, и одним из важнейших факторов при выборе системы является цена".

Тем не менее, в развитии продукции обоих сегментах используются схожие технические подходы. По мнению Станислава Дидковского, руководителя направления рекламы и маркетинга компании "Автоматика-С", общей чертой для обоих сегментов является развитие технологий: "И там, и там все более востребовано применение современных технологий, пришедших в наш быт на прикладном уровне, та же беспроводная передача данных".

Исследование "Российский рынок систем безопасности в 2013-2015 гг." подтверждает гипотезу, согласно которой в ближайшей перспективе будет наблюдаться активный рост в частном сегменте рынка систем безопасности. Это будет связанно, прежде всего, с развитием и удешевлением технологий. Однако, несмотря на то, что темпы роста частного сегмента будут превышать темпы корпоративного, в абсолютном денежном выражении частный сегмент в ближайшие годы не сможет догнать корпоративный.