Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 апреля 2014

За счет субсидирования речные пассажирские перевозки выросли на 25%

В России государственное регулирование отрасли речных перевозок практически отсутствует. В связи с низкой степенью контроля за состоянием судов снижается безопасность перевозок. В исследовании «Рынок пассажирских перевозок речным транспортом. Текущая ситуация и прогноз» анализируются государственные меры, призванные стабилизировать ситуацию в речной пассажирской навигации.

На региональном уровне в последние годы были попытки улучшить сообщение водным транспортом в Москве, Петербурге и Якутии. Так, за счет субсидирования пассажирских перевозок число рейсов увеличивается в среднем на 25% в год. Кроме этого, региональные программы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом успешно работают в Красноярском крае и Поволжье.

Еще одной мерой стимулирования является введение утилизационного гранта. Для многих судовладельцев обновить судно самостоятельно стоит огромных средств, а при сроке окупаемости, например, туристического круизного судна в 30 лет долгосрочные банковские кредиты на срок свыше 25 лет просто не выдаются. Суть утилизационной программы в том, чтобы создать условия, при которых судовладельцам будет выгоднее сдать старый теплоход на металл, и, получив за это компенсацию, пустить ее на приобретение нового судна аналогичного класса.

Автор исследования: Intesco Research Group