Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 октября 2013

Частная стоматология победила государственный сектор

Стоматологическая практика - одно из самых старых направлений медицинского бизнеса, российские клиенты которого имеют ряд особенностей. Так, в случае возникновения боли, мы чаще всего недолго выбираем и стремимся к своему врачу, либо пытаемся найти врачей по рекомендации друзей, коллег и родственников. При этом в выборе цен на предоставляемые услуги мы чаще всего ограничиваемся диапазоном (чаще всего до 5 тыс. на один зуб). После лечения российские пациент имеет обыкновение забывать о поддержании здоровья своих зубов, а о профилактических походах к стоматологу зачастую не может быть и речи.

Интересно, что профессионалы рынка стоматологических услуг акцентируют внимание на клиентском сервисе, ведь чаще всего клиенты стоматологов располагают не очень хорошим настроением, а многие и вовсе боятся врачей. Именно поэтому одной из рекомендаций по открытию стоматологического кабинета или клиники является стремление наладить первичный контакт с клиентом, снять психологическое напряжение, изменяя отрицательный настрой на положительный.

Среди других особенностей рынка стоматологических услуг называют неразборчивость клиентов и их неспособность оценить качество работы стоматолога. Главные критерии качества предоставленной услуги у российских обывателей чаще всего определяются критерием наличия боли и удобства прикуса.

Следует заметить, что в последнее время на московском рынке популярность стоматологических кабинетов растет. Причем население все чаще обращается к услугам частных клиник или кабинетов, нежели в государственные клиники.

По мнению экспертов, рынок платных стоматологических услуг, демонстрирует динамичное развитие. Так, в стоматологических клиниках все чаще предлагают «пакеты обслуживания» и услуги в рамках добровольного медицинского страхования. Кроме того, современные клиники уже интегрированы в мировую сеть и в России есть врачи международного класса.

Одной из тенденций рынка платных стоматологических услуг называют усиление позиций эстетической медицины: так, все чаще в частные стоматологические клиники обращаются с целью исправить прикус, отбелить зубы. Кроме того, популярностью пользуется относительно новая услуга - имплантация зуба. Стоит заметить, что эти услуги сегодня не оказываются в государственных клиниках по полису обязательного медицинского страхования.

Сегодня только в Москве действует более полутора тысяч стоматологических кабинетов и более 1,3 тыс. частных стоматологических клиник. В дальнейшем ожидается стабильный рост популярности услуг частной стоматологии в силу отсутствия современного оборудования, расходных материалов высокого качества и врачей, владеющими современными методиками лечения и восстановления зубов, в государственных стоматологических поликлиниках. Вместе с учетом растущего спроса на добровольное медицинское страхование, которое делает стоматологические услуги более выгодными для пациентов, можно ожидать дальнейшее увеличение числа стоматологических клиник и частных стоматологических кабинетов.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план стоматологического кабинета (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики