Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 сентября 2014

C 2009 по 2013 гг. объем спроса на косметику в России вырос на 46% и составил в 2013 г. почти 4 млрд

По данным «Анализа рынка косметических изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2009 по 2013 гг. объем спроса на косметику в России вырос на 46% и составил в 2013 г. почти 4 млрд штук. В 2009 г. во время кризиса потребители часто воздерживались от покупок косметических товаров в привычных объемах, потому в этот период зафиксировано минимальное пятилетнее значение спроса. В 2010 г. спрос начал расти: потребители, наконец, смогли  позволить себе тратить деньги на предметы не первой необходимости. В 2010-2011 гг. спрос на косметику в стране превысил докризисный уровень. В 2012-2013 гг. рост спроса стал замедляться вследствие постепенного насыщения рынка.

Российское производство косметических изделий ориентировано на внутренний рынок. Доля экспорта в общем объеме спроса в 2009-2013 гг. составляла в среднем 8%. При этом лидерами по закупкам российской продукции стали страны СНГ - Украина, Казахстан и Беларусь.

Предложение косметических изделий в России в 2009-2013 гг. росло вслед за увеличивающимся спросом и в 2013 г. составило 4,8 млрд штук. Рынок косметических изделий является преимущественно импортным. Производство в 2009-2013 гг. составляло в среднем 36,7% от общего объема предложения.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.