Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 октября 2013

Металлическая сантехника не теряет своей популярности

Всю сантехнику, помимо видовой принадлежности (ванны, унитазы, умывальники и т.п.), делят на три разных типа по материалу производства из керамики, из пластмасс (полимеров) и из металла. В данной статье речь пойдет о металлических санитарно-технических изделиях. Согласно ГОСТу существует два вида продукции данного сегмента: изделия стальные и изделия чугунные. Первая группа включает ванны, душевые поддоны, мойки и раковины, во второй группе производят ванны, душевые поддоны и мойки.

На российском рынке большая часть продукции представлена отечественными производителями - две третьих рынка. Одну треть занимает импортная продукция, среди которой в большей степени встречается китайская сантехника, намного реже испанская, словакская, немецкая и польская. Объем китайского импорта металлической сантехники составляет почти 70% общероссийского показателя в натуральном выражении.

По мнению аналитиков Intesco Research Group, доля импорта на российском рынке сантехники в 2012-2015 гг. будет увеличиваться в связи со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), что должно привести к росту объемов поставок сантехники данной категории на российский рынок из-за рубежа вследствие снижения таможенных пошлин.

Что касается спроса на металлическую сантехнику, то в России среди товаров данного сегмента наибольшим спросом пользуются чугунные ванны. Несмотря на растущую популярность продукции данного сегмента из полимеров, в частности ванн из акрила, чугунные ванны все еще пользуются популярностью, поскольку по привычке потребители считают, что чугунные ванны прочнее и долговечнее. Это классика, которая, несмотря на веяния моды, не потеряет актуальности.

Конечно, такие ванные достаточно тяжелые, но в последнее время это стало одним из плюсов таких ванн - они более устойчивы и безопасны. Также в связи с особенностью производства ванн из чугуна, они бывают чаще всего классической овально-прямоугольной формы. Однако дизайнеры пересмотрели этот момент, и теперь можно найти чугунные ванны и с подголовниками, и с ручками, различной комплектации и изгибом линий. А поскольку российские потребители в большей степени доверяют отечественной продукции, то можно с уверенностью сказать, что увеличение доли импорта на российском рынке существенно не изменит структура спроса на чугунные ванны и металлическую сантехнику в целом.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Российский рынок санитарно-технических изделий из металлов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.