Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 октября 2014

Российский рынок медицинских гигиенических средств для взрослых

В сентябре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств медицинской (взрослой) личной гигиены.

Средствами медицинской (взрослой) личной гигиены являются различные средства, которые могут быть использованы как в домашних условиях, так и в специальных медицинских (например, в больницах после операции) для защиты от недержания различной степени тяжести. Наиболее распространенными категориями являются подгузники (трусы), впитывающие пеленки и урологические прокладки (вкладыши) для мужчин и женщин с разной степенью недержания.

Российский рынок продукции для контроля недержания еще очень молод. Первые подгузники для взрослых в России появились в продаже только в начале 90-х годов, и сейчас этот рынок набирает обороты.

По данным Минздрава, около 38% людей в нашей стране страдают недержанием. Несмотря на колоссальный масштаб заболевания, о нем почти не говорят. Результаты проведенного исследования показали, что в России в среднем лишь 4% больных обращаются к специалисту.

По расчетам Discovery Research Group, выполненным на основе данных официальной статистики, емкость российского рынка средств личной гигиены для взрослых составила 488 млн штук в 2013 году, в стоимостном выражении - 11,4 млрд рублей. Доля импортной продукции на рынке средств личной гигиены для взрослых составляет 90%.

Российский рынок средств личной гигиены для взрослых от недержания сильно монополизирован: на долю трех ведущих производителей в 2013 году приходится более 90% общего объема продаж. Лидером российского рынка является компания TZMO (ООО «Белла Восток») - 53% российского объема продаж в стоимостном выражении в 2013 году. На втором месте с долей рынка в 22% следует компания SCA Group, на третьем месте по доле в объеме продаж находится компания Paul Hartmann (17%). Тремя ключевыми торговыми марками средств личной гигиены для взрослых являются: Seni производства компании TZMO, Tena (SCA Group) и Molicare (Paul Hartmann).

Высокие темпы роста продаж продемонстрировал сегмент средств личной гигиены для мужчин как для легкой степени недержания, так и для более тяжелой степени. Еще одним трендом можно назвать рост предложения компактных средств гигиены в сегменте продукции для легкой степени недержания. В сегменте гигиены для более тяжелой степени недержания, наоборот, растет важность комфорта продукции и степени защиты. Особое внимание уделяется средствам защиты в ночное время.