Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 декабря 2014

Рынок интернет-торговли в 2014 году вырастет только на 14%

   Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2014», за последний год развитие российского рынка интернет-торговли значительно замедлилось. Первые признаки замедления роста начали проявляться еще во второй половине 2013 года, когда перестало расти количество уникальных пользователей сервиса Яндекс Маркет. Согласно комплексным оценкам аналитического агентства РБК.research, в 2014 году российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C вырастет до 884 млрд руб., что только на 14,2% больше показателей 2013 года.

Заметим, что, согласно оценкам РБК.research, указанный рост был обусловлен двумя основными факторами. Во-первых, увеличением числа интернет-покупателей в России - это была главная причина роста рынка. Вклад данного фактора в рост всего рынка составил примерно 70%. Во-вторых, рынок вырос за счет увеличения частоты осуществления заказов, а также среднего чека покупки. Эти факторы оказали не такое значительное влияние, как первый фактор. Вклад в рост рынка составил порядка 30%. Кроме того, необходимо отметить, что рост среднего чека во многом был связан с ростом цен на импортные товары, которые на сегодня превалируют в большинстве отечественных интернет-магазинах.Таким образом, за минувший год доля интернет-торговли в структуре российской розницы существенно не изменилась. Доля электронной коммерции увеличилась с 2,1% до 2,2%. В структуре непродовольственных товаров рост был больше - с 3,8% до 4,1%.