Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 января 2014

По итогам 2013 г. объем рынка мяса кроликов увеличился на 20%

В последние годы в России все больше стали говорить о кролиководстве как одной из перспективных отраслей животноводства. Кролики отличаются высокой плодовитостью и скороспелостью. От одной крольчихи за год можно получить до 25-30 крольчат, около 50-60 килограммов мяса (в живом виде) и свыше 25 шкурок.

Развитию этой отрасли в послужил возросший спрос на мясо кроликов, так как оно является ценным диетическим продуктом, и его рекомендуют для питания детям, кормящим матерям, людям престарелого возраста и страдающим заболеваниями печени, желудка, сердечно - сосудистой системы. Оно выгодно отличается по химическому составу от говядины, баранины и свинины более высоким содержанием белка, меньшим - жира.

Среди самых распространенных и востребованных в России пород называют Серебристый и Белый Великан. Живой вес взрослых кроликов этих пород составляет около 5-6 кг, хотя отдельные животные достигают 8 кг. Убойный вес составляет 52-61% от живого, что является неплохим показателем. Мясо отличается сочностью и высокими вкусовыми качествами.

По оценкам аналитиков Intesco Research Group, в 2013 году объем рынка этой продукции может вырасти еще на 20%. Стоит заметить, что рост рынка, по оценкам аналитиков, произойдет в основном за счет роста импортных поставок.

Отличительной чертой российского рынка мяса кроликов, которую следует подчеркнуть, является отсутствие импорта этой продукции (при учете так называемого «теневого рынка», который, по разным оценкам составляет более 65% реального рынка). По сути, емкость рынка колоссальна, поскольку в случае роста производства этой продукции будет происходить процесс импортозамещения. Дело в том, что популярность импортного мяса, которое поставляется в основном в замороженном виде, крайне низка среди российского населения. А российские потребители быстро реагируют на предложение охлажденного мяса. Преимущество свежей крольчатины отечественного производства перед импортным замороженным аналогом очевидно. По мнению экспертов, потребности российского рынка мяса кроликов, даже с учетом импорта, удовлетворены менее чем на 2%. Потенциальная емкость этого рынка составляет порядка 326, 6 тыс. т. То есть неудовлетворенный спрос на кроличье мяса в России составляет 320,2 тыс. т. Считается, что доля крольчатины в общем объеме потребления мяса на человека должна быть не менее 5%, то есть примерно 2,3 кг в год.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план фермы кроликов (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики