Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 января 2015

Рынок интернет-торговли бытовой техникой впервые покажет отрицательную динамику

Согласно выводам нового исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014», сегмент интернет-торговли бытовой техникой оказался одним из немногих, который, согласно расчетам аналитиков, должен показать отрицательную динамику. В 2014 году сегмент интернет-торговли бытовой техникой должен составить 56,9 млрд руб., тогда как годом ранее значение аналогичного показателя составляло 58,8 млрд рублей. Таким образом, за последний год соответствующий сегмент рынка интернет-торговли уменьшился на 3,2%. Причинами снижения продаж в сегменте послужило неблагоприятное состояние экономики страны, а также падение курса рубля, что увеличило цены на бытовую технику, которая на российском рынке практически полностью является импортной.

По-прежнему большая часть рынка (41,2%) приходится на Москву и Московскую область. Однако в позапрошлом 2013 году на московский регион приходилось более 48% рынка. То есть, сегодня, очевидно, происходит смещение развития рынка в регионы. Северная столица располагается на третьем месте с показателем в 9,4 процента. Остальные города-миллионеры занимают 19,6% рынка интернет-торговли бытовой техникой, тогда как на другие географические зоны приходится только 29,7%.

Смещение тренда развития рынка интернет-торговли бытовой техникой объясняется, прежде всего, постепенным решением известных для России проблем с доставкой и логистикой крупногабаритных грузов, к которым относится большинство предметов бытовой техники.