Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2015

Рынок платных интернет-услуг составит в 2014 году 114 млрд рублей

Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2014», основным драйвером развития рынка интернет-торговли в России являются товарный сегмент, который составляет 83,1% оборота e-commerce в стране. Сегмент платных интернет-услуг занимает в общей структуре рынка скромные 12,9%. При этом необходимо отметить, что сегмент платных интернет-услуг развивается медленнее, чем товарный сегмент российского рынка интернет-торговли.

Так, в 2014 году оборот сегмента платных интернет-услуг должен составить 113,7 млрд рублей. Годом ранее значение аналогичного показателя составило 104 млрд рублей. То есть за минувший год рынок вырос лишь на 9,3% против более чем 16% роста товарного сегмента. Дальнейшие прогнозы развития рынка интернет-торговли ввиду нестабильной макроэкономической ситуации в России давать пока затруднительно.

Рассмотрим более подробно структуру рынка интернет-торговли платными услугами. В 2013 году самым емким сегментом являются услуги онлайн-бронирования отелей и гостиниц, на долю которых приходится около 41,6% объема рынка или 47,3 млрд рублей. За последний год объем данного рынка увеличился на 31%, то есть за последний год россияне стали чаще бронировать отели и гостиницы через интернет. Кроме того, росту рынка способствовал рост курса доллара и евро, благодаря которому выросла средняя стоимость бронирования отелей за границей, что также сказалось на росте рынка интернет-сервисов по бронированию отелей и гостиниц в России в номинальном выражении.

Кроме онлайн бронирования отелей и гостиниц, также достаточно емким сегментом рынка является покупка готовых пакетных туров через Интернет. Вначале, отметим, что в данном случае оплата и окончательный выбор тура не всегда происходит непосредственно на интернет-сайте туроператора. Однако с помощью онлайн-сервисов россияне имеют возможность выбрать определенное предложение, а затем уже выкупить его в ближайшем офисе продаж. Возвращаясь к объему рынка, необходимо отметить, что за последний год он сократился с 31,7 до 28,4 млрд рублей. Причинами этому является спад в туристической отрасли в 2014 году, вызванный чередой летних банкротств ряда туроператоров в России, в том числе крупных компаний.