Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 февраля 2015

Минэнерго прогнозирует риски обеспечения внутреннего рынка автобензином в 2015-2016 годах

Минэнерго прогнозирует риски обеспечения внутреннего рынка автобензином в 2015 и 2016 годах из-за низкой эластичности: потребление этого вида топлива в стране граничит с показателем объема его производства. Как отмечается в исследовании РБК.research "Обзор оптового рынка нефтепродуктов 2014", прогнозное производство бензина в РФ в 2014 году составит 38 миллионов тонн автобензина классов 3, 4 и 5, тогда как в 2015 году его производство составит 38,3 миллиона тонн (класса 4 и 5) и 38,9 миллиона тонн класса 5 в 2016 году.

По прогнозам экспертов РБК.research, в ближайшие два года российские НПЗ не смогут нарастить достаточные объемы производства автобензинов для удовлетворения спроса потребителей, что в период сезонных ремонтов может обернуться их нехваткой. Ситуация может усугубиться при возникновении аварий на заводах, которые участились в последний год из-за укрупнения отрасли и урезания инвестиций.

Российские нефтеперерабатывающие заводы находятся на обслуживании американских и европейских технологических партнеров (UOP и Axens). Если санкции сделают подобное сотрудничество невозможным, то через 3-6 месяцев крупнейшие производства моторного топлива могут остановиться из-за прекращения поставок импортных катализаторов (по данным НИУ Высшей школы экономики).

Влияние на объемы потребления топлива будет оказывать общее состояние российской экономики. В случае её замедления снизятся объемы перевозки экспортируемых сырьевых грузов морским и речным транспортом, железнодорожным и автомобильным.