Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 февраля 2015

Розничные продажи свежих ягод в России за 2009-2013 гг. снизились на 5,2%

По данным «Анализа рынка свежих ягод в России», подготовленного BusinesStat, в 2009-2013 гг. наибольшая доля продаж свежих ягод в России приходилась на промышленную переработку. Её доля в структуре натуральных продаж за рассматриваемый период в среднем составляла 52,4%. На долю розничной торговли приходилось в среднем 42,3%, оставшиеся 5,2% приходились на сектор HoReCa.

Розничные продажи свежих ягод в России за 2009-2013 гг. снизились на 5,2%: с 396,7 до 376 тыс. тонн. Снижение продаж относительно предыдущих лет наблюдается последние два года. Так, в 2012 г. реализация продукции через сектор розничной торговли упала на 15,4% по отношению к 2011 г., а в 2013 г. снизилась ещё на 1,1%. Одним из факторов, сдерживающих развитие розничных продаж свежих ягод в России, является значительная доля натурального потребления. В России большой объём ягод выращивается и собирается в хозяйствах населения, что подразумевает в основном только личное потребление.

В 2009-2013 гг. доля натурального потребления составляла в среднем 45,2% в структуре спроса. По оценкам аналитиков, в ближайшие годы доля внутреннего потребления в структуре спроса будет сокращаться. В 2018 г. она составит 42,1%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.