Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 мая 2015

Снижение импорта замороженных мясных полуфабрикатов

По данным «Анализа рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., за 2010 по 2014 гг. продажи замороженных мясных полуфабрикатов выросли на 61,5%: с 1,0 до 1,6 млн тонн. Наиболее интенсивный рост пришелся на 2011-2012 гг.: продажи продукции выросли на 21,5% и 18,4% к уровню предшествующего года соответственно. В 2013 и 2014 гг. темп роста продаж снизился, в 2014 г. он составил 4,1% к уровню предшествующего года.

Отметим, что доля розничных продаж замороженных мясных полуфабрикатов в общем объеме продаж составила в прошедшем пятилетии в среднем 85,8%, поэтому динамика розничных продаж повторяет общую динамику: значительные темпы роста в 2011-2012 гг. с последующим его замедлением в 2013-2014 годах. На рост реализации продукции в рознице влияли такие факторы, как общая тенденция к увеличению потребления мясопродуктов вследствие роста благосостояния населения, а также стремление к экономии времени на приготовление пищи.

На долю сектора HoReCa в прошедшем пятилетии приходилось в среднем 14,2% от общего объема продаж замороженных мясных полуфабрикатов. В период с 2010 по 2013 гг. продажи продукции в данном секторе росли темпами, превышающими темпы роста розничных продаж. Это связано с развитием сегмента fast food.

Темпы роста суммарных продаж в 2015 г. снизятся до 2,4% к уровню 2014 г., а в последующие годы начнут расти более быстрыми темпами и достигнут в 2019 г. значения в 4,0%. Ожидаемый натуральный объем продаж замороженных мясных полуфабрикатов составит в 2019 г. 1,9 млн тонн.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.